Не знаю, прав ли я, а если не прав, то прошу меня поправить, хотя как это сделать, если провести исследование нет возможности из-за безбрежности материала?
А если прав, то в русской литературе как-то больше принято писать от третьего лица. Насчет западной не знаю, хотя многое из того, что я читал в последнее время (Паланик, Лавкрафт, Томпсон, Уэлш) написано именно от первого лица. Хотя может это такая нынче тенденция - авторы эти современные, а вот Гашек, скажем, пишет от третьего.
Но мне больше нравятся книги, написанные именно от первого лица. Как-то в этом больше психологизма, больше погружение в мир персонажа, а ведь мне интересна не столь сама история, рассказываемая в книге, сколь сами ее герои. А если книга написана от третьего лица, то кажется, будто автор "свечку держал". В свое время "Капитанская дочка" и то стала для меня откровением как раз из-за такого приема...
А если прав, то в русской литературе как-то больше принято писать от третьего лица. Насчет западной не знаю, хотя многое из того, что я читал в последнее время (Паланик, Лавкрафт, Томпсон, Уэлш) написано именно от первого лица. Хотя может это такая нынче тенденция - авторы эти современные, а вот Гашек, скажем, пишет от третьего.
Но мне больше нравятся книги, написанные именно от первого лица. Как-то в этом больше психологизма, больше погружение в мир персонажа, а ведь мне интересна не столь сама история, рассказываемая в книге, сколь сами ее герои. А если книга написана от третьего лица, то кажется, будто автор "свечку держал". В свое время "Капитанская дочка" и то стала для меня откровением как раз из-за такого приема...
Вопрос: Ну, а вам?
1. От первого лица | 7 | (77.78%) | |
2. От третьего лица | 2 | (22.22%) | |
Всего: | 9 |
Интересное наблюдение.. Да, мне тоже так кажется. Возможно это объясняется стремлением русских классиков говорить глобально и всеобъемлюще. Так сказать, на весь народ и куда дальше потянется. А в западной.. Более каждый за себя, что ли.. ИМХО.
А в последнее время именно больше на "скачущие" лица натыкаюсь, как подметил dzyan у Стругацких.