Особенность современного изобразительного искусства состоит в том, что страшно далеко оно от народа. И Никита Сергеевич в чём-то был прав: авангард по большому счету нужен только самим авангардистам, а тёте Клаве с седьмого этажа он нахуй не нужон. Потому что непонятен. Складывается ощущение, что современные художники заняты поиском способов изъебнуться так, как до этого ещё никто не изъёбывался, и эти игры разума доступны только узкому кругу причастных. Понять современные работы могут только сами художники и вьющиеся рядом с ними седосиклевые искусствоведы. А вот я, глядя на набор цветных пятен на холсте, совершенно не врубаюсь, что же в этом наборе такого особенного. А раз не врубаюсь, то и впечатлить меня это не может. Видимо, обыкновенному человеку надо несколько лет в академии поучиться, чтобы нынешнее искусство осознавать. Иначе никак.
Но вчера я поймал себя на мысли, что не только с изобразительным искусством произошла такая хуйня. Но и с поэзией тоже. Пару лет назад мне vk посоветовал почитать стихи некой Веры Полозковой. Я почитал, и не смог понять, почему нерифмованные неритмичные обрывки фраз были названы стихами. Даже песни Моргенштерна мне показались большей поэзией: там хотя бы есть попытки рифмовать строки, размер и довольно ясный нарратив. Но Полозкова - крутой современный русский поэт. А я, видимо, просто дилетант, который не понимает, какие стихи являются хорошими, а какие плохими. Современная поэзия, как и современная живопись, оказалась штукой не для дилетантов.
Встречались мне сетования, что полвека назад поэты были настоящими суперзвёздами, а ныне поэзия в загоне. И как будто при этом всегда подразумевается, что народ уже не торт. А, может, дело не только в народе? Да нет, бред какой-то...

@музыка: Полюса - Поэзия