Надобно сказать, что больше всего поразил изображенный в фильме холодный Вавилон, наполненный фигурами, мало отличных от манекенов на заднем плане. Недаром общий вид этого огромного муравейника дается несколько раз, и можно почувствовать монолитность этой громадной неопрятной машины, каждый член которой лишь винтик в ней. Мир, погруженный в броуновскую карусель купли-продажи, который, кажется, не идет ни к какой цели. Даже главные герои фильма такие безэмоциональные, такие предельно рациональные, у них явно нет никакого конфликта с действительностью, они живут по осознанной необходимости, выполняя хорошо свою работу. Я не вижу в этих глазах, оснащенных превосходной японской оптикой, пламенных неуемных страстей. Покинуть девятый отдел? Нет, они сами прекрасно знают, что это невозможно, этот вызов не по зубам и даже находят и в этом что-то позитивное. Люди, превратившие в машины свои тела, становятся машинами и духом. А, может, я не прав в том, что первично, а что вторично? Может, эта рациональная жажда эффективности и увеличении производительности труда сделало мир и людей такими?
Все это впечатление от трех минут фильма, где-то в районе его 30-й минуты. Картинка, которая вызывает у меня настоящий катарсис, хотя обычно я кино смотрю по-другому. Только музыка может у меня вызвать какие-то эмоции, а "употребление" остальных видов искусства для меня все же больше акт познания, я с интересом ищу, что же хотел сказать автор. Наверное, в этот раз он говорил о ценности индивидуального, осмыслении понятия "самосознание". Это все хорошо и замечательно, но я вынес из просмотра разве что постмодернистскую экзистенциальную тоску, потому что увидел, что 2029 год уж больно похож на 2013-й
Пожалуй, это был самый мрачный мультфильм, который когда-либо был снят, пусть конец его и более или менее счастливый. Помнится, Моритака Маширо сказал, что хотя его любимое аниме "Dragon Balls", но лучшим он его не считает. Вот и я тоже солидарен с ним. Мое либомое аниме "Добро пожаловать в NHK!" Но лучшее все-таки "Призрак в доспехах".
Все это впечатление от трех минут фильма, где-то в районе его 30-й минуты. Картинка, которая вызывает у меня настоящий катарсис, хотя обычно я кино смотрю по-другому. Только музыка может у меня вызвать какие-то эмоции, а "употребление" остальных видов искусства для меня все же больше акт познания, я с интересом ищу, что же хотел сказать автор. Наверное, в этот раз он говорил о ценности индивидуального, осмыслении понятия "самосознание". Это все хорошо и замечательно, но я вынес из просмотра разве что постмодернистскую экзистенциальную тоску, потому что увидел, что 2029 год уж больно похож на 2013-й
Пожалуй, это был самый мрачный мультфильм, который когда-либо был снят, пусть конец его и более или менее счастливый. Помнится, Моритака Маширо сказал, что хотя его любимое аниме "Dragon Balls", но лучшим он его не считает. Вот и я тоже солидарен с ним. Мое либомое аниме "Добро пожаловать в NHK!" Но лучшее все-таки "Призрак в доспехах".
Вот это да! Ты по своему желанию ищешь "что хотел сказать автор"? Я это еще со школы не выношу, после таких разборов потом книжку в руки брать не хочется. Вот я только развлекаюсь чтением.
Честно говоря, не знаю, всякая ли вымышленная история имеет свою мораль, но для фантастики это, пожалуй, справедливо.
Верно, в фантастике часто любят истории с моралью. К счастью, есть и просто интересные истории, например про три закона робототехники у Азимова (хотя и у Азимова с моралью часто все в порядке). Вот так-то, кто-то ищет глубокий смысл, а кто-то думает: занудство.