Мой ответ Pure Evil будет состоять из пяти пунктов: про политику я уже писал для Solgerthi, да и национализм тоже к политике относится, а Burzum и депрессивно-суицидальный блек-метал находится для меня в неразрывной связи, так что уместно рассказы о них объединить. Но чем дальше в ночь, тем мой бред крепчает. В памяти открываются форточки, оттуда несет свежим ветром. Я готов писать, как никогда в этом году.

Burzum/depressive black
Я не буду рассказывать историю эволюции моих музыкальных вкусов. Я, по правде говоря, и не слишком хорошо ее помню. Burzum был первой ласточкой, а depressive black последней, между ними был еще пласт времени, когда я слушал doom. В каком-то смысле круг замкнулся, ведь Burzum я считаю по крайней мере предтечей депрессива, и нынче можно утверждать, что свой любимый жанр музыки я нашел.
Burzum изначально существовал для меня в некотором отрыве от тру-блек-метала. Как бы ни ерничал Сигурд Вонгравен, но Burzum был поинтереснее и поразнообразнее других патриархов этого жанра, чья музыка представляет собой чистую агрессию, но без какого-то либо внятного смысла (я иногда ставлю себе Mayhem или Carpathian Forest, чтобы взбодриться, но не более того). Музыка же Burzum холодна, темна, беспокойна, но, тем не менее, одухотворенна. Это бесконечный поиск трансцендентного, способного наполнить бытие новым смыслом. Путь к этому лежит через архаичную мистику, язычество, древние хтнонические культы. Наверное, я и сам искал от жизни нечто подобное, пусть и другими методами, вот почему мне так дорог Burzum. Наверное, мой постепенный переход к депрессиву как раз и связан с тем, что я искал нечто "бурзумоподобное".
Но если говорить о депрессивном блек-метале, то он очень разнообразен. Музыка может быть как очень агрессивной (Nyktalgia, Silencer), заставляющей пульс учащаться, так и вялой (Hypomanie, Funeral Morning), медленно обволакивающей сознание. Она может быть мелодически сложной (Gris, Altoriu Seseliai), так и очень простой (Trist, Lifelover). Она может содержать примеси других жанров: от рока (Austere, Heretoir) до народной музыки (Cragataska, Aglare Light). Все оттенки больного сознания представлены здесь. И в зависимости от того, ЧТО я сейчас чувствую, я могу выбирать соответствующую пластинку: отчаянию соответствует Forgotten Tomb, апатии - Be persecuted, умопомешательству - Zenith Maudlin. Музыка - некий катализатор, который помогает выпустить мою боль наружу, не давая ей застаиваться внутри. Хотя это и бесполезно: она снова накопиться. Kilte, Faeulnis, Selvhat, Shining, Toorn, Zifir... Все оттенки черного.