Наконец, я посмотрел фильм, который сбросил мне на стену вконтакте один мой приятель, хотя сделал он это года полтора назад. Не подумайте, что я боялся его смотреть, просто не было нужного настроения, так как я полагал, что фильм, должно быть, достаточно несуразен, а потому вряд ли я смогу выдержать полтора часа несуразности. Но фильм этот в узких кругах широко известен, и тот самый приятель уверял меня, что он отнюдь не бессмысленен. Трудно понять, какую нишу он занимает в нашем кинематографе, ясно лишь, что это "особый случай". Называется он "Зеленый слоник".
В первую очередь, должен признать, что фильм состоялся. Конечно, сделан он кое-как, и ени от микрофонов на стене видны невооруженным глазом, но, во-первых, это все-таки любительское кино, а, во-вторых, в современном искусстве форма полностью уступила место содержание, и на нее можно наплевать и забыть, как говорит семпай. Можно в конце концов поступить так, как сделал в свое время покойный Евронимус, у коготого не было денег на нормальную звукозапись, потому он сделал плохую и объявил, что это "не баг, а фича", и именно такой блек-метал труЪ. Но если у евронимуса задумка, я считаю, не очень удалась, то фильм, повторюсь, состоялся...
О чем этот фильм? Думаю, седомудые кинокритики найдут в нем миллион сверкающих граней, но я расскажу то, как я сам понял. Это фильм об абсурде и насилии абсурдом человеческой личности, выжить среди которой может только безумец. Абсурд, который доведен до гротескного состояния. Герой Епифанцева мне напомнил героя Филатова из "Города Зеро", потому как на протяжении всей картины только и делал, что охуевал от происходящего. И в конце концов, не выдержав агрессивного абсурда, превращается... Я хотел написать "в зверя", но та жестокость, которую он проявляет, не встречается в дикой природе, поэтому превращается он скорее в демона. "Будьте же людьми!" - все время повторяет другой герой фильма, но этот призыв остается без ответа. С чем это можно в итоге сравнить? С "Цельнометаллической оболочкой", например. Но "Цельнометаллическая оболочка", конечно, лучше.
С тем, что было подано, можно сказать, разобрались, но то, как это подано вызывает вопросы. Какой подтекст имеет перебор шок-контента? Вполне возможно, что он вписывается в концепцию, но на деле тут откровенное русофобское послание. "Больше нигде и больше никак события «Зеленого слоника» происходить не могли." - пишет создатель фильма. Как всегда: не ту страну назвали Гондурасом. И это немного портит впечатление. Я, возможно, малость мнителен, но показалось в какой-то момент, что многим фильм интересен именно этим аспектом. И поэтому не интересен "Сербский фильм", где тоже хватает расчлененки и извращений, но только фильм этот просербский. И, возращаясь к гурятине, скажу, что прибегать к ней - дело рискованное, так как за деревьями никто не увидит леса. И, пожалуй, "Зеленый слоник" стал эдаким российским вариантом "Two girls, one cup" (Two men, one dish в данном случае), который советуют друзьям, чтобы над ними постебаться.

@темы: Ти ж дивись, кино-говно